Текстурирование моделей(обобщение)

Здравствуйте уважаемые пользователи сайта swmodel.ru Я уже писал две статьи про то как наложить текстуру на модель, чтобы при экспорте она сохранилась. Но сам я недавно столкнулся с проблемой, что иногда методы не действуют. И тогда я решил найти решение этой проблемы. Посидев несколько часов над ней, я всё-таки получил желаемый результат. И сегодня хочу о нём рассказать. Возможно кто-то уже знает, как это сделать, но всё-равно напишу. Итак начнём.
Для начала я перечислю то, что нужно для работы:
1) 3D Max. Ссылки есть в предыдущих статьях.
2) Deep Exploration. Можно взять здесь.
3) Pepakura Designer 2 и Pepakura Designer 3. Вторая и третья версии соответственно.
4) Нужная нам модель.
5) Подготовленная для модели текстура.
Ну вот мы имеем все нужные средства, поэтому можем начинать. Я не буду рассказывать как запустить 3D max и открыть модель. Думаю разберётесь сами.
Шаг 1
Лучше всего создать папку для модели и в неё скинуть саму модель и текстуру к ней, чтобы потом не бегать по всему компьютеру.
Шаг 2
Для примера я взял модель известного вам истребителя Аурек.
\"\"  
В редакторе материалов (английская М на клавиатуре) выбираем нужную текстуру и применяем её к модели.
\"\"  
Шаг 3
Если всё прошло отлично — экспортируем готовую модель в созданную нами папку в формате 3ds(подробно описывать процесс не буду, так как есть статьи). В итоге в нашей папке имеем файл начальной модели, экспортной и текстуры.
\"\"  
Шаг 4
Открываем модель в 3-й пепакуре(если заметили — то модель без текстуры). Заходим в меню Settings ==> Texture settings… и выбираем текстуру с нашей папки. Как ни прискорбно, но модель стала чёрной.
\"\"  
Не беда! Закрываем 3-ю и открываем модель во второй(модель тоже без текстуры). Заходим в меню 3DModelWindow ==> Texture Configuration… и выбираем ту же текстуру. Как видите — всё получилось.
\"\"  
Сохраняем в формате PDO и спокойно работаем с моделью дальше. Для проверки открываем PDO файл 3-й пепакурой и видим, что текстура на месте.
\"\"  

Если же по каким-то причинам после выполнения вышеперечисленных пунктов модель осталась без текстуры — то предлагаю вашему внимаю следующий способ.
Шаг 1
Выполняем шаг1-3 по предыдущей схеме.
Шаг 2
Запускаем Deep Exploration и выбираем нашу экспортную модель(она тоже будет без текстуры).
\"\"  
Шаг 3
Берём текстуру и перетаскиваем её на модель. Имеем такую штуку.
\"\"  
Шаг 4
Выбираем File ==> Save as… и сохраняем нашу модель в формате 3ds(информация о том, как сохранить тоже имеется). Можно заменить уже имеющуюся модель.
Шаг 5
Если открыть в 3-й пепакуре, то снова увидим чёрную модель, но если открыть во 2-й, то увидим модель с текстурой, при том, что налаживать текстуру в самой пепакуре не нужно.
\"\"  
Шаг 6
Снова сохраняем модель в формате PDO и делаем то, что нужно. Вот и всё.

P.S. Можете попробовать экспортировать модель с макса, не налаживая предварительно текстуру. Может получиться.
P.S.S. Надеюсь, что статья будет полезной и удачи в моделировании. Спасибо за внимание.
State by Sergey-Haker

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.

11 thoughts on “Текстурирование моделей(обобщение)

Добавить комментарий