{SL}
SWmodel - star wars papercraft
На нашем сайте действует система ошибок. Выдели текст мышкой и нажми Ctrl + Enter

Мы в вконтакте
Статистика


О подборе размеров костюма
Категории: Статьи о моделизме
ХХ-й век дал Миру множество замечательных вещей, и компьютерные игры, ровно как и голливудские фильмы с потрясающими спецэффектами, не являются исключением. Все это собирает вокруг себя тысячные толпы фанатов, каждый из которых стремится максимально приблизиться к действу воображаемой Вселенной. Как наиболее распространенный способ такого сближения (помимо запрещенных законодательством веществ wink ) является создание костюмов героев из той или иной игровой вселенной или же фильма.
Многие начинающие моделисты, приступая к созданию своего костюма, сталкиваются с одной очень большой проблемой: подбор правильного размера! Что всегда влияет на антураж и качество.
При самом извращенном подходе к созданию костюма персонажа может получиться что-то в этом роде:



Рисунок 1 - Как не надо делать



Как видите все крайне печально…
И так… Наша основная задача: максимально просто объяснить как правильно подобрать свой размер костюма.

Рабочий инструмент и методика обмера себя любимого

В идеале для создания того или иного костюма необходимо наличие такой страшной вещи как манекен, причем для костюмов с жесткими элементами (например костюм Дарта Вейдера или же клона из Звездных войн) это приспособление является наиболее предпочтительным по одной простой причине: манекен служит для упрощения создания костюма, он позволяет моделисту в процессе создания увидеть вовремя изъяны и на месте их устранить. Но у 99,99% моделистов такой полезной штуки быть в принципе не может, что существенно осложняет процесс создания модели костюма. Не заменимым помощником в данной ситуации служит сантиметровая швейная лента (рисунок 2):



Рисунок 2 - Сантиметровая швейная лента



Как вы уже догадались, данная лента служит для обмера себя любимого. Это, по сути, наш основной инструмент при создании костюма.
Еще одним инструментом, который как ни крутись, а создать придется самому, является… назовем это мерная линейка! И так… Для ее изготовления нам понадобится 3 деревянных линейки: одна длиной 50-100см, две других по 30 см. В принципе конструкция не хитрая и особо объяснять что и как лепить смысла не вижу, думаю хватит и импровизированного рисунка. Конструкция по сути большой штангенциркуль (рисунок 3).



Рисунок 3 - Мерная линейка



Данное приспособление очень удобно для измерения габаритов головы, плеч, толщины рук, ног, грудной клетки и проч. На рисунке 4 собственно и изображены все параметры, которые предпочтительно знать при создании костюма. Для более грамотного обмера работать лучше в паре, если таковой возможности нет, то зеркало вам поможет. При обмере необходимо иметь распечатанный рисунок 4, по возмож-ности 2 или 3 одинаковых экземпляра. 
Каждый параметр записывается на рисунке в соответствующем месте, это поможет вам не запутаться в измерениях. Помимо измерения толщины мерной линейкой, также измеряют при помощи сантиметровой ленты и обхваты, т.е. проще говоря вокруг торса, живота, бедра и проч.



Рисунок 4 - Основные измерения



Обхваты записываются на другом рисунке. Каждый рисунок во избежание путаницы рекомендую назвать соответственно «Толщины и длины» и «Обхваты».
После измерения параметров в случае с жесткими элементами для шлемов принимают размер по высоте равный: высота головы + 3 см, если этот параметр не удовлетворяет условию благополучного надевания шлема, то принимают во внимание расстояние от затылка до кончика носа + 2 см, если же и этот параметр не удовлетворяет условию, то принимают расчет по ширине + 2 см. Но все же чаще основным параметром является высота головы (например шлем клона или же Бобы Фетта).
С параметрами других элементов костюма ситуация такая же. Для торса +2…3 см, бедро не более2..3 см, руки, голени +1…2см. Ориентируются по параметру, определяющемуся наиболее просто и точно (как правило, это длина). В целом же исходят из формы модели.

Для моделистов, создающих свои костюмы по разверткам pepakura, работа в разы упрощается.
В завершение хочу добавить, что измерить все параметры и подобрать примерный размер мало, ведь модель элемента костюма может иметь разнообразную форму, а основополагающий для нас фактор- это внутреннее пространство модели, та область, где будет грубо говоря находиться наша часть тела. 
В таких случаях необходимо идти на импровизацию... Открывая модель или готовую развертку в pepakura, необходимо оставить только окно 3d и колесом мыши увеличить модель до "реальных" размеров. Сразу определите область по которой будете ориентироваться, так чтобы известные уже вам размеры можно было на экране монитора измерить линейкой. Например при выполнении наплечника даэдра из игры Skyrim может возникнуть серьезная проблема с определением размеров из-за довольно больших шипов, весьма спецефической рельефной поверхности. В данном случае мы ориентируемся по внутренней части наплечника, сопоставляя полученные нами размеры с изображением на экране. Подобный метод довольно проблематично реализуется на малых мониторах и больших моделях, потому не лишним будет запастись проекциями моделируемого костюма и научиться масштабировать.



Специально для swmodel.ru by ShtopoR




Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Теги: косплей, размер костюма, определение размера костюма, RMP
         Комментарии (2)  



#1
29 июня 2015 15:47 | ICQ: |                                                      
foto
Публикаций: 0
Комментариев: 14
В новых версиях пепакуры есть "измерить расстояние от точки до точки"
     

#2
5 декабря 2015 22:47 | ICQ: |                                                      
foto
Публикаций: 0
Комментариев: 1
Ппц объяснил).
     

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.