{SL}
SWmodel - star wars papercraft
На нашем сайте действует система ошибок. Выдели текст мышкой и нажми Ctrl + Enter

Мы в вконтакте
Статистика


Текстурирование моделей(обобщение)
Категории: publ, Статьи о моделизме

Здравствуйте уважаемые пользователи сайта swmodel.ru Я уже писал две статьи про то как наложить текстуру на модель, чтобы при экспорте она сохранилась. Но сам я недавно столкнулся с проблемой, что иногда методы не действуют. И тогда я решил найти решение этой проблемы. Посидев несколько часов над ней, я всё-таки получил желаемый результат. И сегодня хочу о нём рассказать. Возможно кто-то уже знает, как это сделать, но всё-равно напишу. Итак начнём.
Для начала я перечислю то, что нужно для работы:
1) 3D Max. Ссылки есть в предыдущих статьях.
2) Deep Exploration. Можно взять здесь.
3) Pepakura Designer 2 и Pepakura Designer 3. Вторая и третья версии соответственно.
4) Нужная нам модель.
5) Подготовленная для модели текстура.
Ну вот мы имеем все нужные средства, поэтому можем начинать. Я не буду рассказывать как запустить 3D max и открыть модель. Думаю разберётесь сами.
Шаг 1
Лучше всего создать папку для модели и в неё скинуть саму модель и текстуру к ней, чтобы потом не бегать по всему компьютеру.
Шаг 2
Для примера я взял модель известного вам истребителя Аурек.
 
В редакторе материалов (английская М на клавиатуре) выбираем нужную текстуру и применяем её к модели.
 
Шаг 3
Если всё прошло отлично - экспортируем готовую модель в созданную нами папку в формате 3ds(подробно описывать процесс не буду, так как есть статьи). В итоге в нашей папке имеем файл начальной модели, экспортной и текстуры.
 
Шаг 4
Открываем модель в 3-й пепакуре(если заметили - то модель без текстуры). Заходим в меню Settings ==> Texture settings... и выбираем текстуру с нашей папки. Как ни прискорбно, но модель стала чёрной.
 
Не беда! Закрываем 3-ю и открываем модель во второй(модель тоже без текстуры). Заходим в меню 3DModelWindow ==> Texture Configuration... и выбираем ту же текстуру. Как видите - всё получилось.
 
Сохраняем в формате PDO и спокойно работаем с моделью дальше. Для проверки открываем PDO файл 3-й пепакурой и видим, что текстура на месте.
 

Если же по каким-то причинам после выполнения вышеперечисленных пунктов модель осталась без текстуры - то предлагаю вашему внимаю следующий способ.
Шаг 1
Выполняем шаг1-3 по предыдущей схеме.
Шаг 2
Запускаем Deep Exploration и выбираем нашу экспортную модель(она тоже будет без текстуры).
 
Шаг 3
Берём текстуру и перетаскиваем её на модель. Имеем такую штуку.
 
Шаг 4
Выбираем File ==> Save as... и сохраняем нашу модель в формате 3ds(информация о том, как сохранить тоже имеется). Можно заменить уже имеющуюся модель.
Шаг 5
Если открыть в 3-й пепакуре, то снова увидим чёрную модель, но если открыть во 2-й, то увидим модель с текстурой, при том, что налаживать текстуру в самой пепакуре не нужно.
 
Шаг 6
Снова сохраняем модель в формате PDO и делаем то, что нужно. Вот и всё.

P.S. Можете попробовать экспортировать модель с макса, не налаживая предварительно текстуру. Может получиться.
P.S.S. Надеюсь, что статья будет полезной и удачи в моделировании. Спасибо за внимание.
State by Sergey-Haker





Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Теги:
         Комментарии (10)  



#1
14 августа 2011 11:13 | ICQ: |                                                      
foto
Публикаций: 0
Комментариев: 203
полезная статейка, +5
     

#2
29 августа 2011 16:13 | ICQ: 618673932 |                                                      
foto
Публикаций: 22
Комментариев: 301
Уже было
     

#3
29 августа 2011 16:55 | ICQ: |                                                      
foto
Публикаций: 44
Комментариев: 806
Я знаю, но здесь с немногими дополнениями. Но если супер-модераторы решать удалить - я ничего против не имею.
     

#4
29 августа 2011 18:17 | ICQ: 605372451 |                                                      
foto
Публикаций: 118
Комментариев: 1909
Я тоже ничего против не имею. Мне эта статья нравится. smile
     

#5
30 августа 2011 11:14 | ICQ: 618673932 |                                                      
foto
Публикаций: 22
Комментариев: 301
Я тоже smile
Просто когда находишь две статьи об одном, то ты невольно хочешь сообщить администрации об этом smile
     

#6
30 августа 2011 11:19 | ICQ: 618673932 |                                                      
foto
Публикаций: 22
Комментариев: 301
Да, кстати, у меня в Документах есть папка Развертка. Я туда экспортирую 3д модели в формате .obj. Текстура сохраняется в новой папке. Разворачиваю в 3-ей кепке (пепакура-пепка-кепка), потом когда развернул экспортирую в формат 2-ой кепки, накладуваю текстуры и выкладываю на сайт (если нормально развернул). Если развернуто плохо, то скидываю в папку Черновики
     

#7
29 сентября 2011 18:15 | ICQ: |                                                      
foto
Публикаций: 0
Комментариев: 16
кул, спасибо
     

#8
8 октября 2011 16:19 | ICQ: |                                                      
foto
Публикаций: 3
Комментариев: 133
а если текстура в формате tga чё делать
     

#9
8 октября 2011 16:44 | ICQ: |                                                      
foto
Публикаций: 16
Комментариев: 2493
     

#10
30 марта 2012 20:08 | ICQ: |                                                      
foto
Публикаций: 0
Комментариев: 54
Ещё раз - О! А то у меня в пепакуре 3 как раз плохо открывалось... Кстати! Народ, подскажите - я в нужном формате сохраняю, а при открытии в пепакуре пишет ошибку! Может, версию пепакуры сменить (3-я) или Диипа (опять 3-я)?
     

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.