\"\" В этой статье будет рассказано, как создать текстуру для модели.

Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта swmodel.ru. Сегодня в своей статье я хочу рассказать, как создать текстуру для модели. Пример будет на простых примитивах, но аналогичные действия приемлемы и для более сложных моделей.
Шаг 1
Для начала нужно запустить 3d max. Вот ссылка на мой — http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1355126 Теперь нужно создать какую-то модель. Я выбрал самый обычный кубик.

\"\"  

Шаг 2
К нашему созданному кубику применяем модификатор \»Unwrap UVW\».

\"\"  

Шаг 3
Переходим на уровень \»Грань\» в модификаторе (для этого нажимаем на + рядом с названием модификатора и выбираем \»Грань\») и выделяем все грани кубика (сначала снимаем галочку с \»Игнорировать изнаночное\» в параметрах модификатора, а потом обводим мышкой вокруг кубика).

\"\"  

Модель приняла красный цвет, что сигнализирует о том, что все грани выделены. Теперь в параметрах модификатора нажимаем кнопочку \»Правка…\» После нажатия появляется окно с какой-то непонятной штуковиной.

\"\"  

Шаг 4
Эта непонятная штуковина и есть наша текстурная карта, только неправильно развёрнутая. Нужно это исправить. Если грани кубика не выделены — то выделите их (можно сразу в новом окне обвести всю развёртку). Когда всё будет готово — выбираем меню \»Проекция\», а в нём \»Проецирование разгибанием…\»

\"\"  

В появившемся диалоговом окне просто нажимаем кнопку \»Ок\». (Если хотите — можно поменять параметры и посмотреть, что будет, но в нашем случае ничего менять не надо)

\"\"  

Как вы заметили развёртка резко уменьшилась в размерах и это правильно, так как вся она должна поместится в область меньшего синего квадрата.

\"\"  

Ну вот наша карта для текстуры и готова. Вы можете увидеть обычную развёртку для параллелепипеда.
Шаг 5
Теперь приступим к прорисовке нашей карты. Для этого выберите меню \»Инструменты\» а потом \»Визуализировать шаблон UVW…\»

\"\"  

В диалоговом окне указываем ширину и высоту карты(чем выше разрешение — тем лучше), можно немного поэкспериментировать с гранями и нажимаем кнопочку \»Визуализ. UV шаблон\»

\"\"  

Откроется новое окно с прорисованным ?аблоном. Не обращайте внимания на то, что там могут отсутствовать линии. Это неважно. Просто нажмите кнопку \»Сохранить\».

\"\"  

Шаг 6
В диалоговом окне выбираем: куда сохранить, как назвать, какой формат и нажимаем кнопку \»Сохранить\»

\"\"  

В следующем окне можно поиграться с качеством изображения. Это уже выбор пользователя. Жмём \»Ок\».

\"\"  

Шаг 7
На этом создание текстурной карты завершено. Можем спокойно открыть наше изображение и увидеть, что все линии отлично прорисованы.

\"\"  

Можно приступать к редактированию. Открываем в любимом графическом редакторе и разрисовываем карту на своё усмотрение. У меня получилась такая штука

\"\"

Шаг 8
После предыдущих манипуляций у нас получилась созданная текстура. Можно применить её к нашей модели. Подробно описывать процесс наложения текстуры я не буду, так как есть статьи, как это делать. Покажу сразу результат.

\"\"  

На этом можно считать статью законченной. Надеюсь она будет вам полезной. Всем спасибо за внимание.

P.S. Забыл сказать. Чтобы узнать какая грань модели является гранью на развёртке — достаточно выделить эту грань на шаблоне(модели) — и она будет выделена на модели(шаблоне).
P.S.S. Хочу внести ещё кое-какие дополнения. Нашел видео-урок по созданию головы человека по фотографии. Возможно материал будет полезен для тех, кто хочет сделать текстуру головы. Ну и сама ссылка — http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=401266